четверг, 13 сентября 2012 г.

2 Фес. 1:1-12



2 Фес. 1:1-12

ПАВЕЛ и Силуан и Тимофей— Фессалоникской церкви в Боге Отце нашем и ГОСПОДЕ Иисусе Христе:
 2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и ГОСПОДА Иисуса Христа.
 3 Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами,
 4 так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами
 5 в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.
 6 Ибо праведно пред Богом— оскорбляющим вас воздать скорбью,
 7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление ГОСПОДА Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,
 8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию ГОСПОДА нашего Иисуса Христа,
 9 которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица ГОСПОДА и от славы могущества Его,
 10 когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.
 11 Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе,
 12 да прославится имя ГОСПОДА нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и ГОСПОДА Иисуса Христа.

Выражаясь терминами риторического анализа, 2 Фес. 1:3-12 представляет собой exordium. Exordium имеет две цели – расположить слушателей и изложить основные темы письма. Павел хвалит Фессалоникийцев за стойкость в преследованиях (т. 3 и 4) и затрагивает тему Дня Господня, которой в дальнейшем будет посвящен отрывок 2:1-12. Божье избрание Фессалоникийцев, упомянутое в т. 11, будет более подробно обсуждаться в 2:13-17.
Грамматически этот отрывок состоит из трех предложений: т. 1-2, т. 3-10, т. 11-12. Второе предложение охватывает два подпункта – долг благодарности (3 и 4 т.) и наставление и одобрение (5-10 т.) Тексты 11 и 12 – это молитва апостола.
Введение начинается словами благодарности, что типично для всех посланий Павла, кроме послания к галатам. Но в послании к Фессалоникийцам благодарность начинается с выражений, которые в других посланиях не встречаются.

Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, (2Th 1:3 RSO)

Фраза «мы должны благодарить» повторяется в 2:13 и больше нигде в посланиях Павла. Она усиливается фразой «по справедливости», которая на греческом является синонимом слова «должны». Акцентируется мысль, что благодарность – это долг, обязанность.
 Вторая часть текста раскрывает причины благодарности. Первая причина – это возрастание веры фессалоникийцев. Глагол, переведенный как «возрастает» имеет в оригинале префикс «гипер», что придает слову чрезвычайную интенсивность – «безмерно, чрезвычайно возрастает». Это единственный случай такого использования в Новом Завете. Глагол стоит в настоящем времени. Это говорит, что возрастание веры – это процесс, а не свершившийся факт.

Этот отрывок содержит множество тем, которые уже были затронуты в первом послании.
Любовь и вера – 1 Фес. 1:2-3
Благодарность - 1 Фес. 3:9-13

Однако главной темой отрывка являются все же гонения за веру.

Следует заметить, что в 1 Фес. 3:10-12 апостол молился о том, чтобы вера фессалоникийцев усовершенствовалась. Теперь он благодарит Бога за то, что на его молитвы получен ответ.
Следующий интересный момент. В первом послании Павел говорит о гонениях в прошедшем времени. Во втором – в настоящем. Также просматривается связь между испытаниями и возрастанием в вере. Поэтому вполне возможно, что новая вспышка гонений стала ответом на молитвы Павла о возрастании фессалоникийцев.
4 и 5 текст говорят о великой борьбе. Преследование Фессалоникийцев со стороны неверующих – это доказательство справедливости Божьего осуждения тех, кто Его отвергает. Если бы Бог наказывал людей просто за нежелание служить ему, то обвинения сатаны в адрес Бога были бы справедливы. Бог был бы просто тираном, который требует подчинения себе. Но люди, которые не хотят служить Богу, не останавливаются на этом. Они стремятся уничтожить тех, кто сделал другой выбор. И это доказывает, что сатана сам виновен в том, в чем обвиняет Бога.
Таким образом, допущение Богом гонений – это гораздо больше, чем укрепление нашей веры и формирование христианского характера. Гонения играют вселенское значение. Они – доказательство правоты Бога.

Описание явления Христа использует язык Исаии, которые тот применяет для описания суда Яхве.

Ибо вот, придет ГОСПОДЬ в огне, и колесницы Его— как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. (Isa 66:15 RSO)

в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию ГОСПОДА нашего Иисуса Христа, (2Th 1:8 RSO)

В целом, весь этот отрывок насыщен образами из Ис. 66.
стойкость в преследованиях – это не единственная обязанность христианина.
Содержание молитвы повторяет темы, поднятые в отрывке. 11 текст эхом откликается на 5 текст, а 12 – на 10. Только текст 10 делает акцент на будущем, а текст 12 – на настоящем. Иисус в будущем явит свою славу среди тех, кто являет Его славу в настоящем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий